Задержка чартерных рейсов

Как бы ни ругали чартеры, по правде говоря, мы должны сказать огромное спасибо их появлению. Ведь именно благодаря ним, стоимость перелетов значительно снизилась, соответственно, и цена отдыха стала более доступной, по сравнению с турпутевкой на регулярных авиалиниях.

Но есть у них и свои минусы. Главным является то, что никто из потенциальных туристов, в том числе и сами турагенты, и вообще все, кто работает в индустрии путешествий, не застрахован от переноса времени вылета, а в некоторых случаях и аэропорта вылета (прилёта). Давайте подробнее разберёмся в подводных камнях, с которыми может столкнуться каждый из вас при покупке обычного пакетного тура.

задержка чартерных рейсов

Представим: вы, счастливые, с чемоданом подмышкой, ребёнком за ручку, направились в аэропорт навстречу долгожданному отдыху. Как добропорядочные туристы, естественно, вы приехали заранее, как вам и сказал ваш турагент. Прибыв на аэровокзал, с недоумением обнаруживаете, что рейс задержали, и это никак не входило в ваши планы. И здесь уже начинается самое интересное: ребёнок устал, даже не сев в самолёт, жена проголодалась, а лямка, в виде сумок с ручной кладью, хоть и своя, но тянет как чужая.

В такой ситуации у вас может возникнуть шальная мысль: откажусь-ка я от тура. Отказаться вы, конечно, в праве в любой момент, однако, в соответствии с практикой чартерных авиаперевозок, которая гласит, что заказчики (туроператоры) имеют право переносить время вылета как угодно, не поспоришь. Да, можно попробовать пойти на принцип и отстоять свои права через суд, но суды в нашей стране идут годами, а за это время туроператор может сменить юр. лицо, а вы так и останетесь и без отпуска, и без денег…

Поэтому, если вы уже решили сэкономить, взяв не регулярный перелет, а чартерный (90% туров у туроператоров как раз на таких рейсах), нужно быть готовым лететь в любом случае, а выяснение отношений с туроператором, как минимум, отложить до возвращения домой.

В случае задержки есть несколько правил. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, а при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. Если вы путешествуете с ребёнком до семи лет, то вам может быть предложена комната матери и ребёнка, с полноценным отдыхом. А при задержке от 6 часов ночью и 8 часов днём – размещение в гостинце с оплаченным трансфером туда-обратно.

Если задержка случилась при перелете на регулярном рейсе, то необходимо, чтобы был поставлен штамп на авиабилет от представителя авиакомпании. По прилету вы вправе написать претензию на возмещение ущерба. То же самое можно сделать и с чартером, в случае потери суток проживания в отеле.

Обычно авиакомпания изменяет время вылета (аэропорт) заранее. Это несколько отличается от обычной задержки в аэропорту. И сообщается  в этом случае заранее  турагентом. Если об изменении времени вылета было известно заранее, то вы вправе попросить турагента проверить возможность добронирования в тур ещё одних суток (если места на такую продолжительность ещё есть у данного туроператора).

При этом, в нашей практике бывали переносы, и туроператор не предупреждал о них. То есть нужно обязательно сверять за сутки до вылета время в заявке на сайте туроператора или в системе онлайн регистрации на рейс.

В случае переносов времени, вы можете сами контролировать ситуацию посредством онлай-табло сайта аэропорта. Однако в нашей практике известны случаи, когда онлайн-табло «врало», показывая, например, что регистрация начнется через 2 часа, а самолет уже был готов к взлету. Такое бывает, если была большая задержка и самолет прибыл раньше плана, поэтому если была задержка и до вылета менее 5 часов, можно верить только тем данным, которые аэропорт дает непосредственно на месте (или по телефону в справочной службе).

Большие аэропорты, в свою очередь, оснащены удобными бизнес-залами, например для держателей привилегированных карт priority pass.  Также комната матери и ребёнка будет просто спасением для  путешествующих с детьми (до 7 лет и детьми-инвалидами до 14 лет). Многие аэропорты оснащены такими комнатами, зачастую там есть даже спальные места, кухни и игровые комнаты. Плата за услугу не взимается, что очень приятно)