Овербукинг (не заселение в оплаченный отель)

При заселении в отель можно столкнуться с таким неприятным сюрпризом, как овербукинг (нет мест в заранее купленной и оплаченной гостинице).

По каким причинам такое происходит? Все достаточно просто: отельеры стараются максимально заполнить свой отель, тем самым выжав максимальную прибыль. Поэтому, из-за боязни отмены самими туристами броней на номера, гостиница подтверждает больше заявок, нежели может разместить по факту (точь-в-точь как у авиакомпаний). Кого-то не выпустили приставы, кто-то заболел, кого-то жена не отпустила… поэтому и отельеры «подстраховываются», продавая больше мест, чем есть на самом деле.

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Что делать? Куда бежать? Кому жаловаться на такой произвол, если отель, в который вас привезли взамен забронированного, не соответствует по качеству и уровню изначально купленному?

Будем разбираться с таким поворотом событий. Сразу стоит обратить внимание на то, что такая ситуация может случиться не только при бронировании через турагентство, но и при самостоятельной организации отдыха. Поэтому не стоит думать, что самостоятельное бронирование вас могло бы оградить от подобного.

Овербукинг в отелях

Отдыхающие делятся на две категории: те, которые пришли к стадии смирения и те, кто пытается выйти из этого недоразумения победителем. В первую очередь советуем адекватно оценить ситуацию и предложенный взамен отель. Возможно, он такой же, а бывает, что и лучше (туроператоры не хотят скандалов и частенько предлагают хорошие замены).

Но если он очевидно хуже купленного вами, то есть несколько советов по дальнейшим действиям для туристов. Первый и главный совет: если вы поняли, что отель уже «не торт», зафиксируйте ВСЕ недостатки на фото и видео. Снимайте с нескольких ракурсов и как можно подробнее, показывая себя на фоне другого отеля, номера и чемоданов, чтобы ни у кого не возникло претензий, что фотографии не отображают реальной ситуации.

Самое лучшее, что можно сделать по факту размещения, – возьмите подтверждение вашего заселения на ресепшене нового отеля. Лучше не выглядеть в этом момент негативным туристом, поскольку персонал, заметивший ваш настрой, может начать юлить, делая вид, что не понимает ни русского ни английского.

Далее начинаем действовать сразу по трём фронтам. 1) Мучать представителя отеля (службы ресепшн и гест-релейшн). 2) В обязательном порядке сообщить ситуацию принимающей стороне (представителю туроператора в самой стране). Это тот человек, который встретил вас в аэропорту или гид, номер которого вы от него получили. Телефон принимающей стороны всегда указывается на ваучере в отель — нужно также позвонить по нему. 3) Обязательно известите турагента, представив краткое описание ситуации в письме по электронной почте.

Турагенту вы также высылаете сделанные фотографии номеров, бассейнов, вида из окна – всего того, что вас не устраивает и, главное, не соответствует качеству ранее забронированного отеля. При общении с представителями туроператора (который и обязан решить вашу проблему) можно упоминать суды и другие инстанции, говоря о том, что фото и претензия уже отправлены турагенту. На этом месте в большинстве случаев можно выбить для себя хорошие плюшки в виде бесплатных экскурсий, походов в СПА и на массажи, улучшенной категории номера и прочего. Если всё-таки жить в отеле совсем в тягость, то продолжайте настаивать на переселении в другой отель. Туроператор заинтересован в разрешении ситуации на месте. Вы кстати тоже, т. к. у вас задача не ввязываться в длительные судебные тяжбы, а хорошо отдохнуть.