Динамическая цена на тур: риски и преимущества

Динамическая цена — какие риски и преимущества.
В сфере туризма существует такое понятие как «динамическое ценообразование», сущностью которого является постоянное изменение цен на путевку. Думаю, многие из вас могли сталкиваться с подобной ситуацией: потратив целый день, постоянно обновляя поиск туров на сайте, вечером вы принимаете судьбоносное решение – «хочу именно сюда» и идете в турагентство, довольные, что долгие поиски наконец закончатся.

Динамическая цена

Вы ещё раз все спросили, подписали договор и тут, турагент уточняет цену, а она не совпадает с той, которая была в течение дня. Скрепя сердцем и чуя подвох (что могло произойти за столь короткий промежуток времени??!!!), тур все-таки приобретается, но по уже более высокой цене.

Утром вы из любопытства заходите на сайт проверить цену на приобретенный тур и, о боже, цена снижена! Но не торопитесь звонить турагенту с претензиями об обмане, потому что здесь все не так просто!

Мы постараемся подробнее ознакомить читателей с преимуществами, а также недостатками динамической цены, чтобы вы имели полное представление о причинах изменения цен и могли бы оборачивать эту ситуацию в пользу своего бюджета. Так как нередко разница является вполне существенной для кошелька (от 2-х до 20 тыс. по нашим наблюдениям), как в положительную, так и отрицательную сторону.

Одной из ключевых причин является повышенный спрос на эту путевку. Вспомним ситуацию как потенциальный турист самостоятельно выбирает тур, кликая на цены (особенно, если в поиске туров он задает конкретный отель). То же самое проделывает турагент, проверяя ваш тур. Помимо вас это делает ещё несколько турагентов, у которых вы «на всякий случай» спросили цену на этот тур. Не говоря о том, что кроме вас тоже возможно кто-то выбирает сейчас эту путевку. Система туроператоров регистрирует такое количество кликов по всей России.

Вторым фактором, влияющим на ценообразование, является время суток. Хоть турагентства и работают с утра, самым удобным большинству потенциальных туристов временем для их посещения является вечер (с 16.00 до 20.00). Это вполне объяснимо – рабочий день закончился, следовательно, есть свободное время для консультаций. Поэтому в 90% случаев рост цены в течении дня происходит именно в указанный промежуток времени.

Какие можно сделать выводы?

  1. Если вы уже выбрали тур, перестаньте обновлять цену на сайтах туроператоров и агентств, особенно задавая в поиске только понравившийся отель.
  2. Не покупайте туры в период с 16.00 до 20.00, есть риск нарваться в это время на максимальный рост цены.
  3. Покупайте туры онлайн, дистанционно — и вы никак не привязаны к своему рабочему графику, вдобавок в случае изменений цены вам не нужно будет зря ехать в офис турагентства.

Еще одним фактором, который всегда влияет на изменение цен (обычно это происходит в 00.00 по московскому времени) является курс доллара онлайн и курс евро. Как обернуть его изменение себе на пользу?
Об этом в следующей статье)))