Авиационная безопасность в России

Сегодня наверное каждый, кто часто летает, тяжело переживает о падении 05.05.19 самолета Суперджет в Шереметьево. Мы попробуем поделиться своим субьективным видением текущей авиационной безопасности и факторов, которые на нее влияют на примере вчерашнего инцидента с компанией Аэрофлот.

Следствием рассматриваются 3 версии:

1. Недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта;

2. Неисправность воздушного судна;

3. Неблагоприятные погодные условия.

авиационная безопасности в россии

Начнем в обратном порядке.

3. Попадание в лайнер молнии (как изначально говорили СМИ) само по себе не является какой-то серьезной проблемой. По статистике, молния хотя бы раз в год-два попадает абсолютно в любой самолет. Но в целом, нахождение в грозовой туче, не сулит самолету ничего хорошего, т.к. при ряде неблагоприятных обстоятельств (большая турбулентность, молнии и т.д.), могут отказать оба двигателя. Однако, во вчерашнем случае, у самолета просто отказала электроника (или ее часть), а двигатели работали. Ведь иначе, они бы не долетели до полосы (а они, напомним, успели 2 раза попробовать сесть). Вывод — погода не могла стать причиной, по которой произошла катастрофа.

2. Неисправность судна. Здесь тоже все относительно понятно — самолет исправно выполнял все действия вплоть до второй попытки посадки.

1. Ошибка пилотов и диспетчеров — самая частая в авиации, скорее всего и здесь без нее не обошлось. Когда отказывает электроника в самолете, нужно «по-старинке» ручное управление. Но если пилот «молодой и зеленый» (а именно такие летают на среднемагистральных самолетах на недалеких региональных перелетах), то все зависит от его личных качеств. Он может разволноваться, особенно когда с первого раза посадка не удалась. Возможностей уходить на второй круг на 3, 4, 5 посадки у них было достаточно (самолет только взлетел и там было полно горючего). Лететь или не лететь всегда принимает решение пилот, хотя и диспетчер тоже тут мог не до конца понять погоду, а пилот не перестраховался. Также странным в этом всем является то, что пожарных машин на полосе к моменту посадки практически не было (что подтверждает версию, что до момента второй посадки все шло более-менее штатно).

Выражаем соболезнования всем близким погибших. Надеемся будут сделаны правильные выводы, которые помогут избежать такого в будущем…