Аэрофобия

Прибытие в аэропорт, чашечка кофе с видом на взлётную полосу, предвкушение долгожданного путешествия. Просмотр фильма в самолёте, любимая музыка или новая книга, питание, которое имеет свой особенный, ни с чем не сравнимый вкус предстоящих впечатлений. Многие из нас подсаживаются на описанные ощущения, как на наркотик. Именно они заставляют огромное количество туристов все чаще и чаще менять своё место нахождения.

Однако, некоторые не имеют представления о том, что процесс, описанный выше, может быть желанным для одних и абсолютной мукой для других. Сама необходимость перелёта у потенциальных пассажиров вызывает ужас и оцепенение. В данном случае мы говорим о таком понятии как аэрофобия или боязнь перелетов. Она может сопровождаться боязнью замкнутого пространства, либо просто ощущением неизбежности катастрофы.

аэрофобия

С чем это может быть связано? Мы заметили интересный факт, что боязнь перелетов существует в основном у тех, кто никогда в своей жизни не летал. Главное влияние на сложившуюся ситуацию на наш взгляд оказали СМИ, в которых каждая авиакатастрофа становиться новостью номер один и мусолится не одну неделю, смакуя истории каждого из пассажиров. При этом судьбы 100 человек, которые погибли в РФ в автомобильных авариях за последние 2 дня (столько в среднем погибает на дорогах в России за 2-е суток) особо журналистов не интересуют.

Статистика гласит: отношение количества погибших в авиакатастрофах на общее число полетов в год, на много порядков ниже показателя смертности на дорогах за тот же период времени. По подсчетам экспертов автотранспорт в 100 раз опаснее самолетов. Широко известный факт: высокопоставленные, а также просто богатые граждане летают один раз в месяц и чаще. Но для большинства аэрофобов сей факт не имеет никакого значения. Это весьма выгодно государству: чем меньше граждане летают за границу, тем меньше они увидят и узнают. И будут продолжать жить в матрице «работа-дом-магазин»…

Многим туристам полезно изучить строение самолета, понять то, что каждый этап движения сопровождается определенными звуками, и это нормально. Кроме того, попадание в самолет молнии является не более, чем штатным случаем. То же самое можно сказать и про зоны турбулентности (когда самолет трясет, как машину на неровной дороге).

Что же может ещё помочь чтобы преодолеть дискомфорт и потихоньку начать пусть не получать удовольствие от самолетов, но хотя бы не цепляться за кресло при малейшем дуновении ветра? Да, согласимся, что существует категория людей, которым алкоголь помогает в данной ситуации. Но хотим подчеркнуть: чтобы чувствовать себя более расслабленно и комфортно в полёте, не обязательно принимать дурманящие сознание напитки, тем более повышенное давление не сыграет на руку вашему самочувствию.

Один исследователь явления аэрофобии советует заниматься дыхательной гимнастикой. Лучше всего медленный, глубокий вдох и выдох сопровождать какими-нибудь словами, помогающими держать такой ритм типа «спокойно», «все хорошо», главное чтобы они подходили именно вам. Самыми проверенными способами, конечно же, являются следующие: хорошая книга, или сборник статей из интересного блога, любимая музыка или фильмы, которые вы давно хотели посмотреть, но никак не находили времени.

Просмотр фотографий и видео в телефоне, которые напоминают вам о смешных случаях из жизни будут как нельзя кстати. Хорошо если вы летите не один, в таком случае попросите своего спутника завести беседу на интересующую вас тему. Погрузившись в разговор, большинство пассажиров не обращают внимания на происходящее за бортом. Главное правило – заранее продумайте, чем займетесь во время полета. Уверяем, если составить себе интересный активити-план на время полета, вы будете только жалеть о том, что полет закончился слишком быстро, и с нетерпением ждать следующего 😉

А за сутки до вылета откройте сайт flightradar24.com и посмотрите какое огромное количество самолетов ежедневно летает (в среднем, это 11 тыс в каждый момент суток). Потом откройте новостную ленту и поймите, что каждый авиалайнер приземлился, и все живы-здоровы. То же будет и с вами.